teremok37@list.ru Мозаика: Обсудим вместе

Обсудим вместе

  Экран "Выбор деятельности"

Педагогический процесс в нашем детском саду направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Такая направленность его в этих условиях определяется свободой выбора деятельности, предполагающей активную субъектную позицию ребенка в разных видах детской деятельности, наиболее соответствующих индивидуальным особенностям и интересам дошкольника.

Существует большое количество вариантов организации выбора, которые можно использовать применительно к детям дошкольного возраста. Мы организовали в группах  экраны  «Выбор деятельности»






В ходе смотра- конкурса воспитатели  совместно с детьми эстетично оформили экраны














Экраны оборудованы кармашками с условными обозначениями разных видов детской деятельности 
( в соответствии с групповыми уголками)




















Дети  сделали  свои карточки: 
в младших группах украсили аппликацией, приклеили 
свою фотографию,
 в старших группах написали свои имена.















Условными обозначениями ограничили количество детей в каждом из уголков



Дети сами выбирают вид деятельности- вставляют карточку в соответствующий карманчик







У ребенка появилась возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.
У воспитателя появилась возможность проследить интерес детей к разным видам деятельности и вносить соответствующие изменения в развивающую среду.

Однако, с течением времени интерес к экранам у детей стал стал пропадать.Очень хочется узнать ваше мнение по этому вопросу, дорогие коллеги!





               

 


4 комментария:

  1. Ольга Барабошкина31 октября 2013 г. в 11:53

    Красивые,эстетически оформленные экраны.Их цель,для нас -педагогов,понята:дает возможность проследить интерес детей к разным видам деятельности,что не скажешь про детей.Вот им как раз не понятно:зачем он должен это сделать?(Переключаясь с одного вида деятельности на другую,перемещать эту карточку из одного кармана в другой) А что не понятно,то,следовательно и не интересно.Дети не видят цели,у них в принципе-нет мотива.Потому и интерес к такой манипуляции неустойчив.Но это конечно мое личное мнение,я бы не стала использовать такой метод в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  2. Может их сделать тематическими, периодически менять тематику?

    ОтветитьУдалить
  3. Например: Спорт, фото детей занимающихся спортом.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лариса Николаевна! Хотя тема обсуждалась полгода назад, я хотела бы высказать своё мнение по поводу выбора деятельности детьми. В представленном виде экраны, на мой взгляд, вряд ли жизнеспособны, дети не смогут себя контролировать в чередовании игр.Но, я думаю, подобный формат с успехом можно использовать самому воспитателю, с целью диагностики игровых предпочтений детей в группе. Это отнимет определённое время, но принесёт большую пользу в дальнейшем планировании игровой деятельности, наполнения уголков пособиями и игрушками. Я с удовольствием воспользуюсь вашей идеей, адаптируя её к своим потребностям. Спасибо за обстоятельную информацию.

    ОтветитьУдалить