Жизнь состоит из противоречий. А ведь умение обнаруживать противоречия, тем более разрешать их может стать ключом к тайнам бытия, позволит ребенку не только сформировать мышление, но и активно защищать свои позиции.
Разрешить противоречие проще всего в игре. Дидактическим играм ТРИЗ было посвящено 5 занятие в "Школе творчества".
Вниманию учеников школы были представлены игры «Хорошо- плохо» и игра «Наоборот»
- · помогают критически оценивать окружающую действительность, являются реальными помощниками в развитии творческого воображения
- · иллюстрируют такие законы диалектики как противоречие, качество и количество, возможность и действительность
- · способствуют усвоению обобщенных понятий о мире и его закономерностях.
Игра ММЧ
- моделирование маленькими человечками.
С
помощью метода маленьких человечков можно моделировать и анализировать природу
вещества или явления. Метод моделирования хорош тем, что разговор с ребенком о
сложных структурных связях материального мира ведется на его языке.
Презентация здесь
Ученики школы поделились своими впечатлениями по использованию в работе с детьми метода " системный оператор"
В конце апреля состоится заключительное занятие в "Школе творчества" , на котором ученики школы представят свои разработки конспектов ООД с использованием методов и приемов ТРИЗ.
Материалы занятия здесь
Организованная «Школа творчества» с направлением ТРИЗ, прекрасный образец подхода в работе с детьми по развитию творчества, которая развивает мышление, воображение и связную речь малыша. Данная технология удивительно полезная, со своим многообразием методов и приемов. Не смотря на то, что это направление предусматривает старший дошкольный возраст, мне удалось многое применить в своей практике с младшими дошкольниками.
ОтветитьУдалитьНа мое удивление дети действительно с ярким желанием составляли загадки и придумывали сказки по методике Д. Радари с изменением «Что было потом?». Для освоения алгоритмов работы по картине мы смастерили с детьми «подзорные трубы», теперь они могут рассматривать не только картины, но и предметы группы. Большой интерес и желание дети проявили в изодеятельности, когда рисовали коллективную работу с использованием ТРИЗтехнологии «Звездное небо». В ближайшее время обязательно попробуем прием системного подхода «волшебный телевизор» с трех- и четырехэкранной системой и методику моделирования маленькими человечка, для умения моделировать и анализировать вещества и явления природы. Большое спасибо за уникальную работу всем нашим «Учителям» и располагающее взаимодействие коллективу.
Спасибо огромное за отзыв, Татьяна! Конечно, за 6 уроков многого не расскажешь, но мы очень надеемся, что искорки ТРИЗ разлетятся по детским садам и зажгут огонь творчества и фантазии у педагогов и детей!
Удалить